В Берлине открылась международная выставка-ярмарка бытовой электроники IFA 2011 (Internationale Funkausstellung). 1300 участников представят свои разработки на 140 тысячах квадратных метров выставочной площади —для этого даже были специально построены дополнительные павильоны.
Член наблюдательного совета Немецкого общества производителей бытовой электроники и средств коммуникации Ханс-Йоахим Камп (Hans-Joachim Kamp) в преддверии выставки-ярмарки настроен оптимистично. По его словам, «электронные помощники» — это последнее, от чего готовы отказаться немецкие потребители. Камп привел результаты недавнего исследования о том, как экономические трудности влияют на поведение потребителей. Оказалось, что немцы сначала откажутся от турпоездок, затем будут реже класть деньги на сберегательный счет, но не станут экономить на бытовой электронике.
Оптимизм организаторов IFA 2011 и производителей бытовой электроники несколько омрачают экономические показатели. В этом году оборот отрасли, как ожидается, вырастет на 4% до 27 млрд евро Однако это произойдет лишь благодаря таким товарам, как смартфонам и планшетным компьютерам. А вот продажи плоских телевизоров, некогда локомотивов отрасли, сейчас не такие хорошие, как в последние два года. Возможно, это случилось из-за того, что в 2011 году не было спортивных мероприятий мирового масштаба.
Однако Камп ни в коем случае не ставит крест на рынке телевизоров: «В Германии до сих пор используется более 20 млн телевизоров, изготовленных по старой технологии с использованием электронно-лучевых трубок». Впрочем, замене подлежат и телевизоры с плоским экраном первого поколения.
Основные же инновационные прорывы эксперты ожидают от слияния телевидения и Интернета. Только в этом году может быть продано около пяти миллионов интернет-телевизоров. «Это именно тот товар, который в конце концов рынок должен будет поставлять», — уверяет Ханс-Йоахим Камп.
IFA считается ярмаркой, на которой торговые сети дают производителям заказы. Это касается не только бытовой электроники, но и кухонной техники, дизайнерских инноваций и так далее. Так что именно там определяется, какие товары мы сможем увидеть на полках ближе к Рождеству и Новому году.
По материалам сайта BFM.ru.
|