До недавнего времени геймерам приходилось только мечтать об
участии в спортивных состязаниях мирового уровня, однако уже в самом скором
времени у них появится такая возможность. В начале 2010 компания Real Time Race
представит инновационную систему, которая позволит игроку погоняться внутри
прямой трансляции с гоночной трассы.
Технология, предлагаемая компанией Real Time Race, предполагает
создание виртуальной копии гоночной трассы и ее потоковую передачу через
Интернет на дисплей пользовательского ПК или телеэкран. «Мы позволим зрителям
оказаться внутри автомобиля, принимающего участие в реальной гонке, и сразиться
с профессиональными гонщиками», - обещает глава компании Крис Ли (Chris Leigh).
Виртуальная трасса создается следующим образом. Незадолго до
старта на трассу выпускается машина с пятью камерами, которая делает один
полный круг и получает детальное изображение каждого участка с углом обзора в
360 градусов. Подобный подход обеспечивает потрясающий эффект присутствия.
«Наша система сбора данных позволяет генерировать изображение с любого участка
трассы и гарантирует пользователю полную свободу передвижения», - утверждает Родерик
Кеннеди (Roderick Kennedy), технический специалист Real Time Race. GPS-датчик
отмечает позицию автомобиля на трассе с точностью до нескольких сантиметров. Установленный
на операторской машине вращающийся барабан «обстреливает» окрестности 64 лазерными
лучами и позволят системе установить точное расстояние до различных объектов.
По принципу действия система напоминает сверхпроизводительный
радар, способный наносить на карту почти 1,5 миллионов точек в секунду и генерировать
3D-модели в высоком разрешении. Дополнительное программное обеспечение используется
для наложения спецэффектов и скрупулезного воссоздания обстановки на трассе, вплоть
до мельчайших деталей, таких как следы шин, оставленные машинами других гонщиков.
Кстати, в случае изменения погодных условий во время заезда, это событие будет
отражено и в виртуальной трансляции.
О том, как именно будет реализовано взаимодействие игрока с
другими участниками гонки, можно только догадываться. Разумеется, геймер не
сможет повлиять на финальный результат заезда, следовательно, стоит ожидать
разумных компромиссов со стороны разработчиков. Впрочем, для усиления эффекта
пребывания внутри «живой» трансляции со спортивного состязания предусмотрены предварительно
записанные аудио-фрагменты, которыми будет перемежаться речь комментатора. Из
этих небольших вставок игрок сможет узнать о собственных успехах.
Во избежание чрезмерной нагрузки на каналы связи, пользователь
сможет заблаговременно загружать трассы на свой ПК. Непосредственно в процессе
игры будут обновляться лишь координаты машины и информация о ее ориентации в
пространстве.
Производители системы уверены, что предлагаемая разработка,
на создание которой ушло чуть более четырех лет, позволит всем желающим принять
непосредственное участие не только в автогонках, но и в других зрелищных
состязаниях, например в чемпионатах по лыжам, велоспорту или парусному спорту.
По материалам сайта BBC.
|