Реклама в социальных сетях ведет к кризису доверия // 20 Ноября 2012

Реклама в социальных сетях ведет к кризису доверия

Рекламодатели в социальных сетях меняют политику продвижения товаров: все более широкое распространение получают скрытно проплаченные рекомендации от «друзей» по сети. Согласно прогнозам компании Gartner Research, к 2014 году 10-15% обзоров и рекомендаций будут проплачены.

В любом материале, созданном с целью коммерческого продвижения товаров или услуг, должна быть пометка о том, что это реклама. В противном случае такая реклама считается недобросовестной, и рекламодатель может быть подвергнут санкциям, вплоть до лишения лицензии. Однако в случае с социальными сетями доказать причастность какой-либо компании к конкретному посту может оказаться непросто, ведь переписку с договоренностью можно скрыть или уничтожить, а оплата такого поста не достаточно велика (в пределах 200$), чтобы выделяться на фоне общих доходов пользователя соцсети.

Платные посты в блогах нельзя назвать чем-то из ряда вон выходящим. Это принятая практика, однако даже в этом случае блогеры часто отмечают, что пост был проплачен. Но если автор неудачно пытается скрыть тот факт, что за пост он получил деньги, он рискует встретить резкое неодобрение со стороны своих читателей. Фактически правила, которые работают для больших СМИ, как закон «О рекламе», в блогосфере актуальны в виде этического кодекса.

В сборе проплаченных «лайков» в соцсетях тоже нет ничего нового: пользователи либо получают деньги за то, что рекомендуют друзьям ту или иную продукцию, либо рекламодатели создают сети ботов. Надо отметить, что обе эти техники, несмотря на их распространенность, нельзя назвать полностью законными, поскольку они представляют собой скрытую рекламу.

Наиболее активно популярность социальных сетей росла во второй половине 2000-х годов, и тогда подобные сервисы стали настоящим открытием для рекламодателей. То, что большая часть пользователей самостоятельно оставляет данные о себе, позволяет давать персонифицированную рекламу. Это делало соотношение цены и эффективности рекламы в социальных сетях одним из наиболее удачных на рынке.

Однако вскоре эффективность этой рекламы упала. В социальных сетях по рекламным сообщениям переходит 57% пользователей, в то время как на обычные интернет-объявления обращает внимание 70% аудитории. И всего 11% пользователей производят покупку благодаря рекламе в соцсетях, в то время как интернет-реклама подвигает на покупку 23% аудитории. Именно падение эффективности рекламы в социальных сетях эксперты считают одной из главных причин неудачного выхода Facebook на рынок акций.

Все это заставляет рекламодателей искать новые способы продвижения продукта, в том числе все чаще прибегать к скрыто проплаченным постам. Как правило, пользователи доверяют своим «френдам» больше, чем прямой рекламе. Таким образом, современные рекламодатели покупают уже не место на странице, а доверие пользователей у их «друзей».

Если такая практика станет общепринятой и широко распространенной, это приведет к кризису доверия в соцсетях. Люди перестанут доверять «друзьям» по социальным сетям, будут видеть в них лишь потенциальных распространителей рекламы. Это может вызвать серьезный отток аудитории из социальных сервисов и тем самым нанести по ним сокрушительный удар.

Источник: Mnenia.ru.

Читайте еще:

Ученые из Стэнфорда создают «Камеру 2.0»

Ученые из Стэнфорда создают «Камеру 2.0»

Группа исследователей из Стэнфордского университета, вдохновленных идеями «оpen-source», разрабатывают инновационную цифровую камеру, в основе которой будет лежать открытая программная платформа. Если предложенная исследователями идея сработает, то функциональность камер больше не будет ограничена возможностями встроенного программного обеспечения. Практически все функции камеры (фокус, экспозиция, скорость срабатывания затвора,...

20 Ноя 2012

Накопитель-монстр: 67 терабайт за 8 тысяч долларов

Накопитель-монстр: 67 терабайт за 8 тысяч долларов

Разработчики из компании Backblaze, предоставляющей услуги по хранению неограниченного объема данных клиентов за помесячную плату, представили широкой публике конструкцию собственного «супернакопителя» под названием The Pod («Стручок»), который при минимальных затратах обеспечивает надежное хранение до 67 терабайт данных с постоянным доступом через протокол HTTPS. Цена такого...

02 Дек 2012

Электронная система позволит пациентам обрести утраченный голос

Электронная система позволит пациентам обрести утраченный голос

Жительница Великобритании по имени Бернадетт Чепман (Bernadette Chapman), обрела собственный голос, утраченный в ходе серьезной операции, благодаря электронной системе разработанной сотрудниками Университета Шеффилда. Некоторое время назад пациентка была подвергнута ларингэктомии. Эта хирургическая операция, целью которой является предотвращение дальнейшего развития раковой опухоли, предполагает полное или частичное удаление гортани....

12 Дек 2012

16.04.2013
Total Commander - лучший среди файловых менеджеров
Если еще недавно все радовались появлению Windows и его «удобнейшему» интерфейсу с окнами, где перемещать...
16.04.2013
Avast - один из лучших бюджетных антивирусов
Не мало количество пользователей, не скрывающих необходимость в защите компьютера при помощи антивирусов пользуются именно...
16.04.2013
NOD32 Smart Security 6, получил обновление!
Компания ESET является одним из самых мощных разработчиков, выпускающих качественное программное обеспечение, направленное на защиту...
30.05.2012
Осторожно спам Сбербанка
В последнее время участилась массовая рассылка фишинговых электронных писем от мошенников, якобы работников Сбербанка России....
29.05.2012
Новый вирус в сети интернет
"Лаборатория Касперского" обнаружила новую вредоносную программу, которая активно используется в качестве кибероружия , распространяемого по...