Японская компания SoftEther из
города Цукуба представила опытный образец своей очень любопытной разработки для
анимации персонажей в различных виртуальных средах. Кукла под рабочим названием
QUMA позволяет дизайнерам и
аниматорам с максимальной легкостью придавать свои персонажам любые позы или
имитировать любые движения. Все, что нужно для такой удобной и простой анимации
персонажей – это подключение куклы к компьютеру через порт USB.
Много лет для придания виртуальным персонажам естественных
черт дизайнеры используют сложные и дорогие системы захвата движений. Некоторые
дизайнеры даже использовали свои домашние видеозаписи, чтобы сделать своих
персонажей ближе к идеалу. Например, для известной видеоигры «Принц Персии»
дизайнер Джордан Мехнер (Jordan Mechner) использовал съемки своего брата как
пример для движений главного героя, его врагов и друзей. За двадцать с лишним
лет технологии сделали огромный шаг вперед, и теперь электронная кукла QUMA
превращает стандартный рабочий стол дизайнера практически в полноценную студию
для захвата движений и поз, требуя лишь свободного порта USB.
Кукла QUMA представляет собой развитие давней идеи – во многих художественных курсах начинающие рисовальщики
учатся рисовать позы человека на подобных куклах с подвижными конечностями,
головой и суставами таза. Однако, в отличие от деревянных кукол, интерактивная
скульптура QUMA снабжена множеством датчиков, которые
фиксируют движения и положение каждого составного элемента. Примечательно, хотя
и ожидаемо, что для работы с куклой QUMA не нужно
подавать дополнительное питание. Кроме того, как заверяют разработчики, для
использования QUMA не нужны драйверы – информация о
движениях куклы поступает напрямую в среду трехмерного моделирования. Все
изменения в конфигурации куклы QUMA отображаются на
экране в режиме реального времени.
Представители компании SoftEther, создавшей
куклу QUMA, заявляют, что их технология позволяет
выпускать куклы любой конфигурации, в том числе в виде животного. Кроме того,
можно ожидать, что подобные куклы могут имитировать не только реально
существующих существ, но и совершенно фантастических с любым числом
конечностей, голов и других частей тела.
Технология QUMA может существенно облегчить работу
художников по спецэффектам и дизайнеров в сфере воспроизведения естественных
движений и реалистичных поз. Кроме того, технология QUMA может
оказать неоценимую пользу для любителей 3D-дизайна, если цена не будет
заоблачной. По словам разработчиков, они занимаются этой технологией с 2009
года, но пока продукт не готов к серийному производству, а цена его и сроки
поступления в продажу не определены даже приблизительно.
Подробнее о технологии кукольного моделирования движений и
поз персонажей в трехмерных виртуальных средах можно прочитать в обзоре на
сайте GizMag.
|