Новый скандал с пользовательской информацией разгорелся вчера, когда было обнаружено, что некоторые поисковики выдают информацию о заказчиках интернет-магазинов при вбивании спецзапроса в строку поиска крупных поисковых систем.
Данные, а это имена, фамилии, контакты заказчиков, а также сведения о покупках можно получить, если вбить в поисковую строку спецзапросы. Проиндексированы оказались заказы в электронных магазинах книг, игрушек, парфюмерии, автозапчастей, одежды, интимных товаров и многого другого.
Представители "Яндекса" заявили, что причина индексации личных данных покупателей - некорректно составленный файл robots.txt, а информацию о заказах показывает и поисковик Google, как пишет Lenta.ru.
Особое внимание тому, что индексируют поисковые системы, СМИ стали уделять на прошлой неделе, после того как поисковые системы, как оказалось, проиндексировали и сохранили в сниппетах часть пользовательских SMS абонентов компании "Мегафон" отправлявших SMS через Интернет.
Как отмечено на ресурсе Roem, веб-мастерам стоит думать не только о правильной работе с robots.txt, но и о том, чтобы ненужные данные не могли быть доступны вообще никому без авторизации, так как помимо поисковых систем, руководствующих robots.txt по сети ходит куча роботов, принадлежащих непонятно кому и руководствующихся своими собственными правилами.
|