Компания Phonedeck из Берлина (Германия) запустила
одноименный сервис для Android-смартфонов с огромными возможностями. С точки
зрения пользователя система включает в себя клиентское Android-приложений и контрольную
панель в виде веб-интерфейса на базе стандарта HTML5. Система Phonedeck
позволяет совершать исходящие и принимать входящие звонки из панели управления,
при этом разговор ведется через смартфон, но к нему можно даже не прикасаться.
Кроме того, поддерживается отправка и получение СМС-сообщений из веб-консоли, а
также публикация сведений обо всех событиях смартфона в социальных сетях – для
этого достаточно одного щелчка мыши.
По сути, технология Phonedeck
демонстрирует небывалую интеграцию мобильных устройств и настольных компьютеров
через облако. Единственная, пожалуй, проблема заключается в том, что многие
люди, сидящие за столом, пользуются для звонков не сотовым, а служебным (или
домашним) телефоном.
Когда приложение Phonedeck установлено на Android-смартфон и
на ПК (в виде расширения к браузеру Chrome), значки входящих звонков появляются
в правом нижнем углу экрана – в области оповещений панели задач. Для
использования Phonedeck не обязательно загружать браузер и открывать панель
управления сервисом – всю работу может взять на себя Chrome-расширение, которое
загружается автоматически. В сценарии, когда ваш смартфон лежит на столе, и
пользователь надел гарнитуру — это очень удобно: принимать и совершать звонки,
не касаясь телефона и не отрывая руки от мыши и клавиатуры. Другое дело, что
при отсутствии беспроводной гарнитуры этот сценарий выглядит несколько
надуманным.
Тем не менее, прием и совершение звонков из контрольной
панели в браузере – это не главное достоинство Phonedeck, хотя именно из-за
глубокой интеграции с телефонной частью мобильного устройства разработчики пока
не готовы представить аналогичное решение для iPhone. Самая важная и
противоречивая часть сервиса Phonedeck обеспечивает публикацию сведений о
принятых и совершенных звонках в социальных сетях и микроблогах. Пока эту
историю событий смартфона еще нельзя комментировать сразу во время публикации,
но разработчики уже планируют реализовать специальный блокнот для ввода
комментариев.
Как уже упоминалось, фиксация и публикация всех событий,
связанных с телефонной частью смартфона, требует взаимодействия с аппаратом на
довольно «глубоком» уровне, а подобные трюки пока возможны только в платформе Android.
Разработчики сервиса Phonedeck уже заявили о работе над версиями своей
технологии для мобильных операционных систем iOS и Windows Phone, но пока они не
нашли адекватного решения для перехвата сведений о звонках и сообщениях в этих
платформах.
Теоретически, интеграция телефона и компьютера может быть
крайне удобной – вы видите на большом просторном экране все сведения о звонящем
или вызываемом абоненте, можете просмотреть контекст общения с ним.
Сервис Phonedeck в этом отношении близок к идеалу. В какой-то мере он повторяет функции специализированных систем для обслуживания
колл-центров, только делает это для индивидуальных пользователей со своими
личными компьютерами и смартфонами без внутренних АТС и систем обработки
вызовов.
На данный момент штат берлинской компании Phonedeck совсем
невелик – всего 15 человек. Разработчики привлекли порядка 1 млн. евро в
качестве стартового капитала, хотя после официального запуска венчурные
капиталисты явно обратят на них самое пристальное внимание. В дальнейших планах
компании – выпуск платной версии, которая будет интегрироваться с популярными
бизнес-системами типа Salesforce. Базовый набор услуг для частных потребителей
должен остаться бесплатным.
Отдельного интереса заслуживает личность основателя компании
Phonedeck, Франка Фитцека (Frank Fitzek), который давно и успешно сотрудничает с
Nokia. В частности, Он создал многопользовательскую игру Gedda-Headz,
ставшую невероятно популярной в Китае – ее даже включили в комплект приложений
на телефонах Nokia Asha для КНР. На этот раз опыт Фитцека снова пригодился
уже сейчас Phonedeck доступен на телефонах Nokia, созданных на платформе
S40. Эти простые телефоны начального уровня за счет нового сервиса теперь
предлагают возможности, которые раньше были доступны только на смартфонах,
включая совершение и прием звонков, прием и отправку СМС на компьютере, а также
облачную адресную книгу.
Подробнее о сервисе Phonedeck и его пугающе широких
возможностях можно узнать на официальном сайте проекта по адресу phonedeck.com.
По материалам сайтов The Register, The Verge и GigaOM.
|