Компания OPSWAT, которая занимается распространением комплексных
антивирусных решений с использованием сканирующих технологий сразу от
нескольких производителей, провела собственное исследование по популярности
различных фирменных антивирусов. Накопив данные со 120 тысяч контрольных точек,
специалисты OPSWAT выяснили, что в июне 2012 года лидером по числу используемых
экземпляров продукта стал бесплатный антивирус Avast от одноименной чешской
компании.
На переполненном и высококонкурентном рынке антивирусов
конечным и корпоративным пользователям зачастую крайне трудно отличить один
продукт от другого. Стоит одному производителю заявить о какой-нибудь новой
функции, как все остальные бросаются копировать эти функции. Как и в других
насыщенных сегментах рынка статистика дает бесценную почву для размышлений и
оценок, исходя из рыночной доли разных производителей. Эти сведения помогают
оценить динамику рынка, фактические предпочтения потребителей, а также их уверенность
в выбранном антивирусном решении.
Исследование компании OPSWAT показало, что вслед за лидером
рынка – бесплатным пакетом avast! Free Antivirus – на втором месте оказался
бесплатный антивирус MSE (Microsoft Security Essentials). Третье место
занял еще один известный в России продукт – ESET NOD32 Antivirus. Эти выводы
можно назвать немного неожиданными: на первом месте должно было оказаться как раз
решение от Microsoft, которое в последние годы пользуется хорошей репутацией
среди конечных пользователей и специалистов по обслуживанию ПК.
В любом случае, цифры подсчитаны и показывают, что лидер
рынка Avast занимает целых 17,4% от мировой клиентской базы – это очень
впечатляющий результат. Фирменный бесплатный антивирус от Microsoft занял долю
в 13,2% от мирового рынка, а продукт ESET – 11,1% рынка. Решения
корпорации Symantec, согласно отчету, занимают долю в 10,3% от мирового
рынка антивирусов. Доля антивирусов AVG составила 10,1%, Avira – 9,6%,
Антивирус Касперского – 6,7%, McAfee – 4,9%, Panda – 2,9%,
Trend Micro – 2,8%, а все остальные антивирусы удерживают общую долю 11,1%.
Если антивирус от Лаборатории Касперского занял седьмое место в июньском
мировом рейтинге, а вот еще один российский продукт Dr.Web не попал в первую десятку
мира.
В разных регионах мира картина немного варьируется: продукты
Microsoft лидируют на рынке Северной Америки, где на втором месте оказались
продукты Symantec, а на третьем – решения AVG. Стоит также отметить, что
нынешний мировой лидер Avast! Free Antivirus использует модель «freemium» -
рост пользовательской базы был в большой степени обусловлен распространением
через популярные поисковые системы, а финансовый успех пришел, когда
пользователи бесплатной версии начали переходить на платную подписку. Судя по
всему, для Avast этот подход оказался вполне успешным – в 2012 году компания
сообщает о 150 миллионах активных пользователей по всему миру.
Остается лишь гадать, насколько высока реальная
эффективность популярных антивирусов, которые не смогли ничего противопоставить
эпидемиям Stuxnet и Flame. Ряд экспертов из антивирусной отрасли уже говорит о
том, что пора перенаправить часть средств из закупки защитных решений на поиск
и поимку вирусописателей и их спонсоров.
По материалам сайта ZDNet.
|