В ночь на 22 октября перед официальным началом продаж новой
операционной системы Windows 7 компания Microsoft закатила помпезную вечеринку
в Нью-Йорке. В обстановке, больше напоминающей модный танцевальный клуб,
руководители Microsoft с гордостью представили свое детище. С наступлением
полночи еще одно мероприятие началось на другом конце США – в Сан-Франциско.
Там в настоящем ночном клубе Ruby Skye работники
Microsoft раздавали коробки с Windows 7 участникам конференции Web 2.0 Summit.
Кроме пышных вечеринок и масштабных мероприятий, компания Microsoft
открыла первый из обещанных розничных магазинов в г. Скоттсдейл (Scottsdale, шт.
Аризона, США). Второй фирменный магазин Microsoft должен открыться в г. Мишн Виехо
(Mission Viejo) на севере штата Калифорния (США). В этих магазинах Microsoft планирует
продавать собственные программные и аппаратные продукты – плееры Zune, игровые
приставки Xbox 360 – но и товары других производителей, в том числе нетбуки,
ноутбуки, настольные ПК и мобильные телефоны с операционными системами Windows,
а также программные продукты своих партнеров, таких как Symantec. Главой
направления розничных продаж через фирменные магазины стал выходец из компании Apple
Дэвид Портер (David Porter). Задача Портера как ветерана розничной
индустрии заключается в создании сети магазинов, способной конкурировать с
сетью розничных точек Apple Store.
Следует заметить, что Windows 7 получила действительно
хороший прием во всем мире. Только в Великобритании объем предварительных
заказов оказался больше, чем на последнюю книгу о Гарри Поттере. Как
похвастался Стив Баллмер (Steve Ballmer) на празднике в честь Windows 7 в
Нью-Йорке, более 8 миллионов бета-тестеров из 200 стран мира внесли свой вклад
в доведение новой системы до ее окончательного вида.
Интересной оказалась реакция компании Apple. Несмотря на
свою сравнительно небольшую по сравнению с Windows рыночную долю в сегменте
операционных систем, Apple выпустила в прокат очередную серию из трех роликов,
где шумиха вокруг Windows 7 выставлена не в самом лучшем свете. Так, ролик под
названием «Нарушенные обещания» (Broken Promises)
обыгрывает заявление Microsoft о полном отсутствии проблем в Windows 7. Как
это обычно бывает в роликах «I'm Mac, I’m a PC» (Я – Мак, я - ПК), персонаж Mac
говорит, что все эти заявления он слышал при запуске каждой новой версии Windows.
Ролик «PC News» (Новости
ПК) изображает некий репортаж о массовом переходе пользователей на новые
платформы – когда корреспондент спрашивает одного из пользователей, собирается
ли он переходить на новую платформу, тот отвечает, что конечно собирается
пересесть на Mac. Ролик «Teeter
Tottering» («Качели») похож на «PC News», но больше подчеркивает более
высокую удовлетворенность клиентов от решений Apple.
По материалам сайтов Yahoo!News,
The
Register и Win.and.Mac.
|