В России в 2007 финансовом году бизнес компании вырос на 107% по сравнению с прошлым годом. Оборот Microsoft в России превысил соответствующие показатели на развивающихся рынках и вплотную приблизился к оборотам европейских стран.
«Этот год стал самым успешным за всю 15-летнюю историю Microsoft в России: объем продаж вырос в 2 раза. Россия стала самым быстрорастущим и самым динамичным рынком для компании, и ее важность для Microsoft значительно возросла, что позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее, когда речь идет об увеличении наших ресурсов для работы на российском рынке», - сказал Биргер Стен, генеральный директор ООО «Майкрософт Рус».
Значительная часть объема продаж традиционно относится к настольным операционным системам. Рост продаж Microsoft® Windows® в 2007 финансовом году составил 81% по сравнению с прошлым годом. При этом в отношении настольных операционных систем отмечается 2 тенденции: рост числа продаваемых лицензионных продуктов, особенно у поставщиков вычислительной техники, и принятие пользователями новой операционной системы Vista. Всего на территории России было продано более 3,1 млн. лицензионных копий Windows, рост продаж OEM (предустановленных) версий операционных систем составил 59%. Отмечается растущий спрос на Windows Vista, с момента начала продаж которой в России было приобретено более 521 тыс. лицензионных копий.
Рост продаж продуктов Microsoft Office составил 100%, в частности продажи продуктов Microsoft Project® выросли на 102%, а Microsoft Visio® – на 109%. Отмечается активный переход пользователей на Microsoft Office® 2007, продажи которого достигли отметки в 400 тысяч лицензий.
В сегменте серверных продуктов и средств разработки также происходят значительные изменения: заметно вырос спрос на комплексные ИТ-решения на платформе Microsoft, включая решения в области безопасности и управления данными. Продажи серверных операционных систем выросли на 103% по сравнению с 2006 финансовым годом. Рост продаж решений по безопасности на базе ISA Server составил 117%, Management Server – 109%. Другая особенность прошлого финансового года – увеличение более чем в 2 раза продаж средств разработки: рост составил 112%. Это является показателем того, что российские разработчики признали продукты Microsoft как профессиональные инструменты разработки и активно используют их для создания собственных решений. Последнее является свидетельством того, что российская индустрия разработки выходит на новый уровень коммерциализации результатов своего труда, и что спрос на них начинает расти.
В 2007 финансовом году активно развивались новые для России направления бизнеса. Прежде всего, это относится к Windows Mobile®: рост продаж операционной системы для мобильных устройств достиг 198%. Одним из главных событий в данном подразделении стал выход Windows Mobile 6, которая превратила коммуникаторы и смартфоны в полноценные инструменты бизнеса и средство общения не только по телефону, но и через сеть Интернет. При этом телефоны с Windows Mobile стали доступнее: благодаря совместной работе с компанией «Евросеть» в продаже появился телефон Ginza, который стоит менее 5-ти тысяч рублей. Другим новым направлением работы российского офиса Microsoft стала подготовка к официальному запуску Xbox® в России, хотя эта игровая консоль уже доступна на рынке в России и неплохо продается в рамках пилотной программы. Скоро на рынке также начнут появляться локализованные игры для Xbox на русском языке.
В 2007 финансовом году компания Microsoft продолжала активно работать с разными регионами России и расширять свое присутствие в них. Партнерская сеть компании выросла более чем в 2 раза. Было открыто 9 региональных офисов (всего на настоящий момент 29), а общее количество сотрудников ООО «Майкрософт Рус» в регионах страны увеличилось с 80 до 102 представителей. Рост удельного веса регионов в общем объеме продаж составил 55% по сравнению с прошлым финансовым годом, а региональный объем продаж вырос на 110%.
Microsoft продолжил содействовать снижению уровня пиратства в России, который по данным IDC соcтавляет 80%. В 2007 финансовом году почти на половине (48%) проданных компьютеров была установлена лицензионная операционная система Windows. Число тех, кто предлагает к установке пиратские копии Windows, снизилось до 17% от общего числа проверенных Microsoft компаний-продавцов компьютеров, по сравнению с показателем 31% в 2006 году. Прошедший год показал, что все больше и больше пользователей – от домашних до крупных корпораций – приходит к пониманию важности и выгоды построения своих систем на лицензионном ПО. Исследования компании показали повышение осведомленности о важности лицензирования за последние два года более чем на 20%.
Мировой объем продаж корпорации Microsoft за 2007 финансовый год вырос на 15% и составил 51,10 млрд. долларов США. Чистая прибыль (Net Revenue) составила 14,10 млрд. долларов США, доход от основной деятельности (Operating Income) составил 18,50 млрд. долларов США. В направление исследований и разработок (Research and Development) было инвестировано 7,1 млрд. долларов США.
|