Придирчивые японские покупатели, которых также коснулся экономический кризис, постепенно меняют свое отношение к недорогой электронике
от неизвестных зарубежных производителей. Многие из них обнаружили, что при существенной
разнице в цене, многие бытовые приборы и электронные устройства собираются из схожих
компонентов и предлагают аналогичную функциональность. Малоизвестные производители
компьютеров, бытовой техники и потребительской электроники, такие как китайская
компания Haier и тайваньская AsusTek, постепенно укрепили свои позиции на японском
рынке, потеснив таких монструозных конкурентов, как Sony и Panasonic.
Сотрудники компании Nikkei Market Access (исследовательское подразделение
одной из крупнейших в Японии деловых газет Nikkei) подсчитали, что в этом году
покупатели планируют на треть сократить затраты на покупку компьютерной техники
по сравнению с прошлым годом. А аналитик Шинья Торихама (Shinya Torihama) из Okasan
Securities уверен, что продукты от неизвестных ранее компаний будут
пользоваться стабильным спросом до тех пор, пока они будут сопоставимы по
качеству с «брэндовой» продукцией. «Японские потребители по-прежнему предъявляют
крайне высокие требования к качеству товара, но теперь они стали также более внимательно
присматриваться к ценникам», - объясняет Торихама.
К примеру, на прилавках торгового центра Tokyo Seiyu (местное
название универмагов Wal-Mart) можно обнаружить как китайские стиральные машинки
от Haier стоимостью в 19’700 иен (200 долларов), так и технику от Panasonic, стоимость
которой составляет 137’000 иен (1’400 долларов).
«Многие люди не обращают внимание на «брэнд», - утверждает менеджер
торгового зала Масатака Коморида (Masataka Komorida). «Выбор той или иной марки
зависит исключительно от индивидуальных предпочтений. Продукцию Haier охотно
приобретают как молодые, так и пожилые покупатели». Продавец сообщил, что в удачный
день магазин продает от пяти до десяти машин Haier, в то время как покупка бытовой
техники от Panasonics регистрируется не чаще чем 1-2 раза в месяц.
Любопытные статистические данные по продажам компьютерной
техники предоставила компания BCN. Еще пару лет назад ноутбуки, изготовленные
за рубежом, занимали лишь две позиции в списке самых продаваемых в Японии
портативных ПК. Сегодня «горячая десятка» включает в себя имена шести зарубежных
компаний: включая тайваньских производителей Acer и AsusTek, китайскую фирму Lenovo
Group, а также американские компании Dell, Apple и Gateway (ныне принадлежащая
корпорации Acer).
Примерно 77 процентов приобретенных японцами "мини-ноутбуков"
изготовлены на Тайване. Впрочем, местные производители настольных ПК и современной
электроники (например, 50-дюймовых телевизоров) пока еще сохраняют лидерство на
рынке.
Японские компании пытаются сдержать натиск за счет снижения цен
на «элементарную технику» (такую, как тостеры и простые стиральные машины), а
также расширением функциональности «high-end»-продукции. К примеру, современные
холодильники научились убивать бактерии, каждая вторая стиральная машина может
похвастаться наличием энергосберегающего режима работы, а высокотехнологичные
кондиционеры заботятся об увлажнении кожи. К чему приведет такая конкурентная
борьба, покажет время, пишет mobile-tech-today.com.
|