Норвежская фирма Prox Dynamics провела успешные испытания
очередного прототипа своего микровертолета PD-100 Black Hornet («Черный
шершень») на открытом воздухе. Испытанный образец успешно справился с порывами
ветра до 2 м/с, а также продемонстрировал зависание над одной точкой и
ускорение до 7 м/с в горизонтальном полете.
Мы совсем недавно писали о подобном вертолете канадских
ученых, однако норвежский «Черный шершень» имеет все шансы стать первым
серийным изделием такого класса. Его легчайшие механизмы весом менее 0,5 г позволяют нести значительную полезную нагрузку – полетный вес аппарата длиной 10 см составляет до 15 грамм, двигатель электрический, с питанием от аккумулятора. Интересно, что уже
с расстояния 3 м звук вертолета становится практически неотличим от фоновых
шумов.
Управление вертолетом PD-100 осуществляется с помощью
специального наладонного устройства, которое выполняет функции монитора для
вывода изображения с установленной на вертолете камеры, а также пульта
управления. Также пилот PD-100 может задавать маршрут движения с помощью
координат GPS-навигатора, но в этом случае работа внутри зданий будет
затруднена из-за отсутствия спутникового сигнала. Вертолет PD-100 поддерживает
автоматическое зависание в воздухе при отсутствии команд. Разработчики
сообщают, что время автономного полета нового прототипа PD-100 под названием
Hornet-3a при полном заряде батарей может составлять до 30 минут.
Микроскопические размеры PD-100 Black Hornet позволяют
носить его в кармане. Таким образом, солдаты или сотрудники спасательных служб
могут отправить микровертолет на разведку в любой удобный момент. Вообще
говоря, микровертолет Black Hornet, ориентированный на использование в качестве
«летающей камеры», нельзя назвать самым миниатюрным, как Nano
Air Vehicle, или самым незаметным, как Entomopter.
Важно другое – первые коммерческие поставки этого беспилотного летательного
аппарата компания Prox Dynamics планирует
начать уже в конце текущего года.
Источник: The
Register
|