Новые технологии, позволяющие автоматизировать процесс проверки и оценки студенческих сочинений, изменяют роль педагога в учебном процессе, а также открывают новые перспективы перед дистанционным образованием.
Проект Qualrus, разработка которого ведется в университете Миссури, позволяет мгновенно выставить оценку студенческой работе даже по сложным предметам. Программа семантического анализа текста, исследуя характерный «рисунок» слов в студенческом опусе, определяет, насколько убедительны используемые учащимся аргументы, и на этом основании проставляет итоговую оценку. Как сообщает ВВС, разработка Qualrus осуществлялась на средства гранта размером $100 тыс., предоставленного Национальным фондом науки США.
Педагоги отчаянно нуждаются в подобной системе — по словам разработчика программы профессора Эдварда Брента, Qualrus позволит снять с преподавателей тяжкое бремя проверки работ учащихся, «подарив» им многие сотни часов дополнительно.
Qualrus позволяет не просто освободить педагога от проставления оценок, но и проследить за правильностью хода мысли учащегося при подготовке работы. Но при этом программа — отнюдь не «прокрустово ложе», в которое загоняется студент.
В настоящее время реализуется ряд проектов, имеющих своей целью автоматическое выставление оценок обучающимся. Так, в США, в штате Индиана в 2004 году начала использоваться программа под названием E-rater, которая ставит оценки сочинениям по английскому языку. В Великобритании, где студентов уже оповещают об экзаменах с помощью SMS, экзаменационный совет Edexcel отправляет ответы на сложные вопросы педагогам, проверяющим работы и выставляющим оценки на дому.
Источник:
CNews
|