Исследовать жестокость человека можно в киберпространстве // 25 Февраля 2013

Исследовать жестокость человека можно в киберпространстве

Психологические эксперименты, прекращенные сорок лет назад по этическим соображениям, можно проводить в киберпространстве.

К такому выводу пришли специалисты Университетского колледжа Лондона (UCL), повторившие классический эксперимент Стенли Милгрэма, в котором ученый пытался выяснить степень подчинения человека приказам.

Милгрэм начал свои исследования в 60-ых годах прошлого века, с тем чтобы понять, каким образом граждане Германии в годы нацистского господства могли участвовать в уничтожении миллионов невинных людей в концентрационных лагерях. В рамках эксперимента испытуемому поручали роль "учителя", который должен быть задавать вопросы "ученику" и бить его током за неправильные ответы, с каждым разом увеличивая мощность электрического разряда. В роли "ученика" выступал сотрудник лаборатории, который изображал болезненную реакцию на несуществующие удары током.

Результаты эксперимента оказались обескураживающими: подавляющее большинство испытуемых настолько входили в раж, что повышали напряжение до 450 вольт (в реальности это привело бы к смерти "ученика"). Стенли Милгрэм провел опыт еще несколько раз и пришел к выводу, что необходимость повиновения авторитетам укоренилась в человеческом сознании чрезвычайно глубоко. Подробно об исследованиях Милгрэма можно прочитать здесь.

Специалисты из UCL под руководством профессора Мела Слейтера решили провести аналогичный опыт, но уже в киберпространстве. Испытуемые должны были задавать вопросы виртуальной особе женского пола, которую тоже следовало наказывать ударами тока за неправильные ответы, причем каждый последующий электрический разряд был сильнее предыдущего. Из 34 подопытных 23 человека могли видеть графический образ виртуальной "жертвы", а одиннадцать - общались с "ученицей" только посредством текстового интерфейса.

Всем участникам разрешено было использовать не более двадцати ударов током. Те, кто не видел виртуальную женщину, израсходовали весь лимит, наказывая ее электрическими разрядами двадцать раз подряд. А среди тех, кто видел "жертву", семнадцать человек ударили ее током по двадцать раз, трое - по девятнадцать раз, один человек - восемнадцать раз, один - шестнадцать и, наконец, самый "милосердный" использовал электрический разряд девять раз.

В ходе опыта производился мониторинг физиологического состояния испытуемых, которые, как ни странно, реагировали так, как будто бы "ученица" была реальным человеком и испытывала настоящую боль. Именно из сострадания к виртуальной женщине половина из тех, кто мог видеть ее изображение, прервали эксперимент.

По словам Мела Слэйтера, результаты эксперимента указывают на то, что киберпространство с успехом можно использовать для исследований, которые невозможно провести в реальности в силу этических или нравственных причин. К примеру, виртуальность поможет специалистам выяснить, почему добрые по натуре люди участвуют в групповых нападениях на личность или проявляют жестокость, играя в футбол.

Источник: Компьюлента

Читайте еще:

Российский хакер украл 353 тыс. $ у американских онлайновых брокеров

Российский хакер украл 353 тыс. $ у американских онлайновых брокеров

Комиссия США по ценным бумагам и биржам (SEC) подала в суд на российского хакера, который занимался онлайновыми махинациями с ценными бумагами. Как утверждает SEC, Евгений Гашичев взламывал аккаунты и воровал пароли американских онлайновых брокерских фирм, в числе которых оказались Trade...

19 Дек 2012

Решение австралийского суда может отнести Google в разряд пиратов

Решение австралийского суда может отнести Google в разряд пиратов

Австралийский федеральный суд поддержал решение суда низшей инстанции своим недавним постановлением, согласно которому некто Стивен Купер - администратор неназванного сайта - и хостинг-провайдер Comcen были признаны виновными в потворстве распространению нелегальных копий музыки, поскольку сайт Купера предоставлял услуги поиска в...

06 Дек 2012

Super Mario и GTA для Android оказались заражены трояном

Super Mario и GTA для Android оказались заражены трояном

Корпорация Symantec сообщает об обнаружении нового вредоносного ПО, опубликованного в официальном магазине приложений для Android. Угрозы были размещены под двумя популярными названиями — Super Mario Bros. и GTA 3 Moscow City. Оба пакета были опубликованы на Google Play 24 июня...

21 Дек 2012

16.04.2013
Total Commander - лучший среди файловых менеджеров
Если еще недавно все радовались появлению Windows и его «удобнейшему» интерфейсу с окнами, где перемещать...
16.04.2013
Avast - один из лучших бюджетных антивирусов
Не мало количество пользователей, не скрывающих необходимость в защите компьютера при помощи антивирусов пользуются именно...
16.04.2013
NOD32 Smart Security 6, получил обновление!
Компания ESET является одним из самых мощных разработчиков, выпускающих качественное программное обеспечение, направленное на защиту...
30.05.2012
Осторожно спам Сбербанка
В последнее время участилась массовая рассылка фишинговых электронных писем от мошенников, якобы работников Сбербанка России....
29.05.2012
Новый вирус в сети интернет
"Лаборатория Касперского" обнаружила новую вредоносную программу, которая активно используется в качестве кибероружия , распространяемого по...