Компания Lenovo, основанная на средства Китайской академии
наук и получившая известность за пределами страны после покупки подразделения
по производству персональных компьютеров у корпорации IBM в 2004 году, планирует в течение трех ближайших лет стать
крупнейшим в мире производителем ПК.
«Мы сможет опередить HP уже в течение следующих трех лет, -
утверждает Милко Ван Дуйль (Milko van Duijl), старший вице-президент Lenovo по
работе с развитыми рынками, - Для того, чтобы в это поверить, достаточно
сравнить наши темпы роста».
Амбиции Lenovo вполне обоснованы. В третьем квартале этого
года компания увеличила свою рыночную долю на 25,5% (по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года) и сегодня ей принадлежат 13,5% мирового рынка ПК. Впереди
только компания HP, чья рыночная доля составляет 17,3% при куда
более скромных темпах роста — всего 5.3%.
Частью плана китайской корпорации по установлению мирового
господства является заключение партнерского соглашения между Lenovo и японской компанией NEC. Руководство Lenovo также надеется, что недавнее приобретение немецкого производителя
ПК Medion способствует укреплению позиций компании на европейском рынке.
Ван Дуйль считает, что опыт прошлых ошибок позволит компании
провести интеграцию нового подразделения в состав корпорации без серьезных
потерь. «При покупке ПК-бизнеса IBM мы потеряли 25% доходов в течение первого
года. Мы сделаем все возможное, чтобы не допустить повторения той же ситуации с
Medion». В будущем Lenovo планирует покупку еще нескольких компаний-производителей,
однако их имена пока не были озвучены.
По мнению Милко Ван Дуйла, ключевой задачей корпорации на
данном этапе является завоевание доверия клиентов. Сегодня Lenovo инвестирует немалые средства в масштабную маркетинговую
кампанию, призванную повысить узнаваемость брэнда. «Мы уже приступили к
проведению кампании в Великобритании, которая включает в себя рекламу по телевидению,
в бумажной периодике и в онлайне. Она заставит розничных продавцов выделить
дополнительное место на полках для наших товаров», - объясняет вице-президент.
Аналитики Gartner также считают, что успешным
ПК-производителем совсем скоро придется бороться за место под солнцем с
поставщиками портативных девайсов, которые пользуются все большим спросом.
Однако, по словам топ-менеджера Lenovo для компании это направление на данный
момент не является приоритетным. Lenovo имеет небольшую долю на китайском рынке смартфонов и на
данный момент не планирует выход на мировой уровень.
По материалам сайта The Register.
|