Согласно исследованию компании BIGresearch, проведенном для американской Федерации розничной торговли (National Retail Federation), люди все чаще сначала знакомятся с характеристиками товара в Интернете и только потом идут в магазин. Чаще всего так поступают покупатели электроники - 39% из них предпочитает чтение сайтов беготне по магазинам, сообщает MarketWatch.
Многие люди даже одежду предпочитают сначала выбрать через Интернет, а потом уже зайти в примерочную магазина. Таким образом, компании-продавцы видят Интернет не только средство для продаж, но и как инструмент для маркетинга, отмечают в BIGresearch. Как бы в подтверждение этих слов, крупная американская сеть магазинов Wal-Mart представила на днях свой обновленный сайт.
В Федерации розничной торговли отмечают, что электронные устройства становятся сейчас столь же популярны в качестве подарков, как и одежда. В связи с этим, Федерация предполагает, что в скором времени четверть всех покупок в магазинах будет совершаться только после того, как по нужным товарам будет просмотрено хотя бы несколько сайтов в Интернете.
Как уже сообщала «Вебпланета», в России ситуация в целом та же – бытовая техника занимает второе место по количеству продаж после книг и канцтоваров, а 38% опрошенных в ходе исследования посещали сайты сетевых магазинов, чтобы сравнить цены или найти информацию о необходимом товаре/услуге.
Тем не менее, не возникло еще в нашей стране Wal-Mart’ов. Большинство интернет-магазинов и их покупателей, согласно другому исследованию, сконцентрировано в Москве. Их развитие не всегда впечатляет, а ассортименте представлены то самые популярные товары, то криминальная экзотика вроде конопляных семян. В Рунете описание одного и тоже же товара может быть совершенно разным на нескольких сайтах. Разработчики сайтов вносят свой вклад в общий хаос. Никого в Рунете не удивит сайт, где нет не то что функциональности Wal-Mart, там не указаны даже телефоны магазинов в соответствующем разделе, только их адреса.
Источник:
Webplanet
|