Созданный компанией Samsung рекламный щит еще несколько лет
назад большинство людей сочли бы плодом воображения писателя-фантаста. Это
умное устройство способно идентифицировать смотрящего на дисплей человека и демонстрировать
рекламу, рассчитанную на представителей конкретной целевой аудитории.
Дисплей Samsung 460DRN-S с диагональю 46-дюймов будет
устанавливаться в витринах магазинов, в крупных торговых центрах и других
общественных местах. Оборудование располагает встроенной цифровой камерой и использует
программное обеспечение, разработанное компанией TruMedia, для мониторинга
зрителей, составления персональных профилей и подбора подходящих по содержанию рекламных
материалов. К примеру, всем представителям сильного пола будет предложена реклама
«сугубо мужских» товаров, таких как пиво или рыболовные принадлежности.
Профиль TruMedia предусматривает отнесение каждого
конкретного зрителя к специфической категории с учетом пола, возраста и этнической
принадлежности.
Собранная информация хранится на серверах, принадлежащих TruMedia.
При необходимости владелец дисплея сможет получать доступ к подробным отчетам,
генерируемым на базе собранной информации, и использовать эти данные в
собственных маркетинговых исследованиях.
Разработчик программного обеспечения TruMedia утверждает,
что продукт гарантирует неукоснительное соблюдение гарантированных конституцией
гражданских свобод и никаким образом не посягает на неприкосновенность личной
жизни. Предлагаемое решение не предполагает хранения материалов видеосъемки, а
также не способно извлекать какую-либо информацию, позволяющую установить
личность покупателя.
Безопасность предлагаемого решения признал даже известный британский
правозащитник Фил Бут (Phil Booth), возглавляющий группу NO2ID и выступающий
против занесения всех жителей королевства в единую базу данных. Активист полагает,
что отсутствие механизмов точной идентификации пользователей позволяет считать
разработку Samsung может высокотехнологичной системой для сбора статистических
данных.
Южнокорейская корпорация также предлагает вниманию своих
клиентов «вандалоустойчивую» версию рекламного носителя, предназначенную для
установки на открытом воздухе. Модель 460DRN-A использует набор датчиков для
выявления потенциально опасной активности зрителей. В том случае если
встроенные датчики обнаруживает воздействие на поверхность экрана, система
активирует скрытую камеру и выводит на дисплей крупное изображение нарушителя. Несмотря
на то, что защита основывается исключительно на психологическом эффекте, производители
утверждают, что подобная мера позволит отпугнуть многих вандалов, сообщает computeractive.co.uk.
|