По заявлению сотрудников Iowa State University, людям, которые
посвящают видеоиграм более 40 часов в неделю сложнее сосредоточиться на
конкретной задаче, чем «казуальным» геймерам, проводящим в компании компьютера
или приставки по несколько часов в неделю. Материалы исследования также подтверждают
прежние открытия ученых, которые ранее в этом году заявили о наличии взаимосвязи
между «игрозависимостью» и синдромом нарушения внимания (ADD).
Для проведения эксперимента было отобрано полсотни студентов
мужского пола в возрасте от 18 до 33 лет. Половина участников заявила, что проводит
за играми не более пары часов в неделю. Для второй половины добровольцев средняя
продолжительность игровых сеансов за тот же период времени составляет 43 часа.
Исследователи провели мониторинг мозговой активности
участников в процессе прохождения «теста Струпа». Этот стандартный тест
используется психологами для оценки интенсивности и избирательности внимания. В
ходе испытаний на дисплей выводятся названия разных цветов, а тестируемым предлагается
идентифицировать цвет надписи. При этом название цветов может совпадать или не
совпадать с цветом надписи.
Организаторы обнаружили, что представители обеих групп демонстрируют
примерно одинаковые способности к реактивному переключению внимания. Однако
анализ мозговой активности геймеров показал, что студенты, страдающие от
«игромании», менее успешно концентрируют свое внимание на поставленной задаче.
Результаты исследования были опубликованы в последнем номере
журнала Psychophysiology.
По материалам сайта CNet.
|