Британские разработчики представили новую систему
адаптивного круиз-контроля Sentience («чувствительность»), которая позволяет не
только поддерживать нужную скорость на трассе, но и учитывать самые различные условия
движения, в том числе уклон дороги, развязки, светофоры, «лежачие полицейские»
и перекрестки. Благодаря получению актуальных данных через мобильный телефон,
система Sentience позволяет добраться до точки назначения в автоматическом
режиме и сэкономить от 5% до 24% топлива.
В разработке системы Sentience приняли активное участие 5
известных британских компаний. Компании Ricardo
и Jaguar-Land Rover вложили в проект Sentience свои знания в области автомобильной
электроники и управления двигателем. Компания TRL
предоставила свои технологии для анализа дорожного движения, дорожных знаков и
типовых приемов передвижения по дорогам. Компания Ordnance Survey предоставила обширный
набор самой подробной информации о дорогах Великобритании, включая
топографические схемы, возвышения и уклоны на разных участках дорог. Также в
проекте приняла участие компания InnovITS,
которая занимается технологиями обмена информацией в транспортных системах. Компания
Orange Business Services поделилась своими
знаниями о программном обеспечении для мобильных телефонов и способах
подключения сотовых телефонов к оборудованию автомобиля. Интересно, что при
демонстрации системы Sentience использовался телефон Nokia N95.
В идеале, система Sentience должна обеспечить полностью
автоматическое перемещение автомобиля из точки А в точку Б. Водителю достаточно
просто рулить, а общее направление и скорость движения система выберет сама с
учетом текущей дорожной обстановки. Например, если система обнаружит, что
стоящий впереди светофор скоро переключится на красный, автомобиль
автоматически начнет притормаживать, избегая экстренных торможений. Само собой,
водитель может держать ногу на педали тормоза, чтобы быстро среагировать на
внезапно возникающие угрозы столкновений.
Система Sentience создана с учетом перспективы массового внедрения
гибридных двигателей. В частности, уже сейчас эта система оптимизирует движение
автомобиля, чтобы обеспечить максимальную регенерацию кинетической энергии при торможении.
Кроме того, система старается как можно чаще переключаться в режим движения с использованием
только электрического двигателя, где это возможно.
Внедрение системы Sentience в серийном производстве автомобилей
ожидается уже в 2012 г., причем стоимость этой системы для потребителей должна
быть минимальной. Разработчики считают, что использование их системы позволит
экономить на бензине примерно 500 фунтов стерлингов в год (примерно 800 долларов США) для каждого автомобиля. Если умножить эту экономию на количество
автомобилей в Великобритании, технология Sentience может сэкономить от 1,2 до 2,9
миллионов баррелей нефти в год.
Дополнительно о системе Sentience и ее возможностях можно
узнать в пресс-релизе
компании Ricardo, сообщает gizmag.com.
|